При регистрации Вам понадобятся доступ к сети Интернет, номер СНИЛСа (пенсионное страховое свидетельство), паспорт и сотовый телефон (либо адрес электронной почты).
Если у вас нет СНИЛСа, для его оформления обратитесь в Пенсионный фонд по месту регистрации либо оформите его по месту работы.
1. Находим в Интернете нужный нам сайт www.gosuslugi.ru. Например, это можно сделать, набрав в строке поиска используемого Вами браузера «Портал государственных услуг».
2. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Регистрация»
3. Вводим фамилию и имя.
4. Выбираем способ подтверждения регистрации – либо по сотовому телефону либо по адресу электронной почты. Далее следуйте инструкциям.
5. После подтверждения регистрации откроется окно, в котором необходимо ввести пароль и его подтверждение.
На этом процедура заведения личного кабинета окончена и Вы уже можете получить государственные услуги, не требующие подтверждения личности.
6. Далее необходимо нажать на кнопку «Войти и заполнить личные данные». Для этого Вам понадобятся паспортные данные и СНИЛС. Заполняем все поля и нажимаем кнопку «Продолжить».
Далее информационная система проведет проверку по информационным банкам данных на предмет достоверности указанных Вами сведений.
Внимание!
1. Если номер СНИЛС указан верно, но система не принимает данные, необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации.
2. Если все остальные данные указаны верно, но система их не принимает, Вам необходимо обратиться в подразделение УФМС России по Белгородской области по месту регистрации либо получить консультацию по телефону (4722)352-023.
7. Далее, необходимо активировать Личный кабинет. Выбираем способ получения кода активации и подтверждения личности.
Три варианта:
а) Через почтовое отделение связи. Код активации направляется в почтовое отделение связи по указанному при регистрации почтовому адресу. Время доставки кода может быть разным и составляет 2-3 недели. Поэтому, если за это время Вы не получите код, пройдите повторную регистрацию или обратитесь в центр поддержки Единого портала.
б) Получить код активации можно лично с паспортом по одному из адресов (время получения – 2-3 минуты).
в) Использовать электронную подпись.
8. После получения кода активации, его необходимо ввести и активировать Личный кабинет, именно это позволит Вам воспользоваться государственными услугами, которые предусматривают посещение ведомства и получение готового документа.
9. Зарегистрироваться на Портале государственных услуг можно только один раз. Это делается в целях Вашей безопасности.
Внимание!
В последнее время участились случаи рассылки злоумышленниками e-mail, ссылающихся на Единый портал госуслуг и содержащих вирусы или иной вредоносный контент.
В связи с этим, напоминаем:
1. Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте ваш пароль от портала госуслуг.
2. При вводе пароля от портала госуслуг в браузере, всегда проверяйте адрес страницы, на которой вводится пароль. Он непременно должен начинаться с https://esia.gosuslugi.ru/.
3. E-mail сообщения от портала госуслуг приходят только с адресов no-reply@gosuslugi.ru и support@gosuslugi.ru.
4. Sms-сообщения от портала госуслуг приходят только от отправителя gosuslugi или номера 0919.
5. Портал госуслуг не высылает пользователям никакие повестки, в том числе требования явиться на судебные заседания.
6. Не открывайте архивы и не запускайте исполняемые файлы, присланные вам неизвестными отправителями. Там могут содержаться вирусы или вредоносные приложения.