1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии УФМС России по Белгородской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов[1].
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации[2], федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами ФМС России.
3. Основной задачей Комиссии является содействие УФМС России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[3], другими федеральными законами[4];
б) в осуществлении в УФМС России по Белгородской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы[5] в УФМС России по Белгородской области.
5. Состав Комиссии утверждается приказом УФМС России по Белгородской области.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем УФМС России по Белгородской области из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате УФМС России по Белгородской области, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель руководителя УФМС России по Белгородской области (председатель Комиссии), должностное лицо отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные гражданские служащие отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, отдела правового обеспечения УФМС России по Белгородской области, других структурных подразделений аппарата УФМС России по Белгородской области, определяемые руководителем УФМС России по Белгородской области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. По решению руководителя УФМС России по Белгородской области в состав Комиссии включаются:
а) представитель Совета ветеранов УФМС России по Белгородской области;
б) представитель профсоюзного комитета УФМС России по Белгородской области.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Советом ветеранов УФМС России по Белгородской области, с профсоюзным комитетом УФМС России по Белгородской области на основании запроса руководителя УФМС России по Белгородской области.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате УФМС России по Белгородской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в УФМС России по Белгородской области должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в УФМС России по Белгородской области:
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в УФМС России по Белгородской области, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем УФМС России по Белгородской области в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065[6], материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в УФМС России по Белгородской области должность федеральной государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя УФМС России по Белгородской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в УФМС России по Белгородской области мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю УФМС России по Белгородской области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю УФМС России по Белгородской области указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю УФМС России по Белгородской области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений Комиссией подготавливаются и представляются на рассмотрение руководителю УФМС России по Белгородской области проекты приказов, распоряжений или поручений.
27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя УФМС России по Белгородской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ФМС России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю УФМС России по Белгородской области, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель УФМС России по Белгородской области, рассмотрев протокол заседания Комиссии, вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель УФМС России по Белгородской области в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя УФМС России по Белгородской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю УФМС России по Белгородской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии УФМС России по Белгородской области при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов[7].
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации[8], федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами ФМС России.
3. Основной задачей Комиссии является содействие УФМС России по Белгородской области:
а) в обеспечении соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[9], другими федеральными законами[10];
б) в осуществлении в УФМС России по Белгородской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников внутренних дел, замещающих должности[11] в УФМС России по Белгородской области.
5. Состав Комиссии утверждается приказом УФМС России по Белгородской области.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый начальником УФМС России по Белгородской области из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в аппарате УФМС России по Белгородской области, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель начальника УФМС России по Белгородской области (председатель Комиссии), должностное лицо отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, отдела правового обеспечения УФМС России по Белгородской области, других структурных подразделений аппарата УФМС России по Белгородской области, определяемые начальником УФМС России по Белгородской области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. По решению начальника УФМС России по Белгородской области в состав Комиссии включаются:
а) представитель Совета ветеранов УФМС России по Белгородской области;
б) представитель профсоюзного комитета УФМС России по Белгородской области;
в) представитель Общественно-консультативного совета при УФМС России по Белгородской области.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Советом ветеранов УФМС России по Белгородской области, с профсоюзным комитетом УФМС России по Белгородской области на основании запроса начальника УФМС России по Белгородской области.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в аппарате УФМС России по Белгородской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два сотрудника органов внутренних дел, замещающих в УФМС России по Белгородской области должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой сотрудником органов внутренних дел, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в УФМС России по Белгородской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в УФМС России по Белгородской области, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником УФМС России по Белгородской области в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065[12] (далее- Указ Президента Российской Федерации № 1065), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении сотрудником органа внутренних дел недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении сотрудником органа внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в УФМС России по Белгородской области должность сотрудника органа внутренних дел, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из органов внутренних дел;
заявление сотрудника органа внутренних дел о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника УФМС России по Белгородской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения сотрудником органа внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в УФМС России по Белгородской области мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6.9. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы сотрудника органа внутренних дел о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки сотрудника органа внутренних дел или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы сотрудника органа внутренних дел о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки сотрудника органа внутренних дел или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие сотрудника органа внутренних дел.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения сотрудника органа внутренних дел (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых сотруднику органа внутренних дел претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, о представлении сотрудником органа внутренних дел недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные сотрудником органа внутренних дел в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные сотрудником органа внутренних дел в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УФМС России по Белгородской области применить к сотруднику органа внутренних дел конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, о несоблюдении сотрудником органа внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сотрудник органа внутренних дел соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что сотрудник органа внутренних дел не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УФМС России по Белгородской области указать сотруднику органа внутренних дел на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к сотруднику органа внутренних дел конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в УФМС России по Белгородской области должность сотрудника органа внутренних дел, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из органов внутренних дел, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения заявления сотрудника органа внутренних дел о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления сотрудником органа внутренних дел сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления сотрудником органа внутренних дел сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует сотруднику органа внутренних дел принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления сотрудником органа внутренних дел сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УФМС России по Белгородской области применить к сотруднику органа внутренних дел конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. По итогам рассмотрения представления начальника УФМС России по Белгородской области или любого члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения сотрудником органа внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в УФМС России по Белгородской области мер по предупреждению коррупции, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений Комиссией подготавливаются и представляются на рассмотрение начальнику УФМС России по Белгородской области проекты приказов, распоряжений или поручений.
27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в УФМС России по Белгородской области должность сотрудника органа внутренних дел, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из органов внутренних дел, для начальника УФМС России по Белгородской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в УФМС России по Белгородской области должность сотрудника органа внутренних дел, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из органов внутренних дел, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к сотруднику органа внутренних дел претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений сотрудника органа внутренних дел и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в УФМС России по Белгородской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен сотрудник органа внутренних дел.
31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику УФМС России по Белгородской области, полностью или в виде выписок из него - сотруднику органа внутренних дел, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Начальник УФМС России по Белгородской области, рассмотрев протокол заседания Комиссии, вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к сотруднику органа внутренних дел мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник УФМС России по Белгородской области в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника УФМС России по Белгородской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) сотрудника органа внутренних дел информация об этом представляется начальнику УФМС России по Белгородской области для решения вопроса о применении к сотруднику органа внутренних дел мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения сотрудником органа внутренних дел действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом отдела кадрового обеспечения УФМС России по Белгородской области, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
[1] Далее – «Комиссия».
[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152.
[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228.
[4] Далее – «требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов».
[5] Далее – «должности государственной гражданской службы».
[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588.
[7] Далее – «Комиссия».
[8] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152.
[9] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228.
[10] Далее – «требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов».
[11] Далее – «должности сотрудников органов внутренних дел».
[12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588.