В первом полугодии 2015 года в УФМС России по Белгородской области поступило 977 письменных обращения граждан, что на 25.3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ-730).
Основная причина увеличения количества обращений – это возросшая социальная активность граждан и доступность использования сети Интернет. Граждане широко используют возможность задать интересующий вопрос через интернет-сайт Управления. В отчетном периоде зарегистрировано 345 таких заявлений (АПППГ – 91), а также поступивших на сервис «Онлайн-консультация» - 2 шт.
В связи с обостренной ситуацией в Украине, возросло количество заявлений о получении временного убежища на территории России для граждан Украины – 59 (АППГ-17), а также вопросы по участию в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом - 29 (АППГ-3).
Также увеличение наблюдается за счет поступления обращений иностранных граждан и лиц без гражданства по оформлению разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство-219 (АППГ - 93).
За указанный период почти в 2 раза увеличился объем поступивших заявлений по рассмотрению вопросов гражданства 149 (АППГ – 84), что обусловлено вступлением в законную силу изменений в законодательстве о гражданстве Российской Федерации.
Увеличилось количество обращений по вопросу оформления паспорта гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Если за 6 месяцев 2014 года таких обращений было рассмотрено - 27, то в 2015 году - 34.
Так же актуальной для граждан РФ в текущем году остается тема статуса выданных им паспортов, так как при проверке по Автоматизированной информационной системе «Российский паспорт» действительные паспорта находятся в статусе «недействительных» - 28 обращений, а за этот же период 2014 года-9 обращений.
В соответствии с ч.8 ст.26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (за уклонение от выезда с территории РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания и отсутствия обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезни или смертью близкого родственника, проживающего в РФ или иных явлений стихийного характера). Граждане просят разъяснить основания закрытия въезда на территорию России. В отчетном периоде зарегистрировано 241 таких заявлений, а в аналогичном периоде 2014 года (АППГ – 354).
Иностранные граждане также интересуются порядком оформления и выдачи разрешительных документов для последующего трудоустройства на территории РФ -27 обращение (АПППГ-8).
За указанный период времени в УФМС России по Белгородской области поступило 25 повторных обращений. Поводом для написания повторного обращения является: несогласие гражданина с принятым решением о закрытии въезда на территорию Российской Федерации; несогласие гражданина Украины со сроком получения вида на жительство; не полное предоставление документов, необходимых для подтверждения гражданства РФ. Обоснованных повторных обращений граждан за отчетный период не поступало.
Зарегистрировано в 2015 году 10 жалоб на сотрудников (АППГ-4).
Все жалобы рассмотрены в 15 –ти дневный срок. В ходе проведенных служебных проверок 9 рассмотренных жалоб признаны необоснованными, нарушений действующего законодательства в действиях сотрудников не выявлено, лишь в одном обращении факты нашли свое подтверждение, сотрудники Управления привлечены к ответственности.
За 6 месяцев 2015 года в УФМС России по Белгородской области на сервис «Онлайн - консультация» сайта ФМС России поступило 234 обращения граждан. Ни одно обращение не оставлено без рассмотрения.
В ФМС России создан Центр обращений телефонных вызовов (ЦОТВ), основной целью которого является оперативность и полнота рассмотрения устных обращений граждан, которые могут быть достигнуты за счет переадресации звонков, поступающих в Центр, в территориальные органы. В этих целях в Управлении имеется отдельная телефонная линия, на которую осуществляется переадресация звонков из ЦОТВ. За отчетный период в Управлении зарегистрировано 242 переадресованных звонков.
В 2015 году не поступило ни одного заявления, связанного с нарушением срока рассмотрения ранее направленных обращений граждан в адрес УФМС России по Белгородской области.
Критических выступлений в средствах массовой информации относительно работы с обращениями граждан УФМС России по Белгородской области не было.
Работа с обращениями граждан в Управлении организована в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ и нормативных правовых актов.