1. Соотечественник, проживающий в Российской Федерации, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, должен заполнить и подать в территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, реализующем соответствующую региональную программу переселения, анкету для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Соотечественник, проживающий в Российской Федерации, может направить анкету по электронной почте.
2. Анкета заполняется от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета, либо с использованием пишущих машин или средств вычислительной техники, без помарок и исправлений.
3. При подаче анкеты непосредственно в территориальный орган ФМС России соотечественник, проживающий в Российской Федерации, одновременно представляет копии:
- документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
- документов, подтверждающих право соотечественника, проживающего в Российской Федерации, на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
- документов о семейном положении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
- документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
4. При подаче электронной формы анкеты к ней прилагаются цветные копии перечисленных в пункте 21 настоящей Инструкции документов в электронном виде.
5. Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
6. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются в территориальный орган ФМС России, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
7. При принятии анкеты сотрудник осуществляет проверку перечисленных в пунктах 21 и 22 настоящей Инструкции документов, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством Российской Федерации случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркиваний и иных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
8. Сотрудник сверяет данные, содержащиеся в представленных документах, со сведениями, указанными соотечественником, проживающим в Российской Федерации, в анкете и заверяет своей подписью соответствие указанных в анкете данных, представленным документам.
9. При отсутствии одного или нескольких документов надлежащим образом оформленных либо несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным в пунктах 23-25 настоящей Инструкции, сотрудник информирует соотечественника, проживающего в Российской Федерации, об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению.
10. В случае подачи соотечественником, проживающим в Российской Федерации, анкеты в электронной форме, сотрудник осуществляет проверку заполнения анкеты и в случае имеющихся замечаний информирует об этом соотечественника по электронной почте.
11. При непосредственном обращении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России, в случае возникновения трудностей по заполнению анкеты, сотрудник оказывает необходимую методическую и практическую помощь в заполнении анкеты.
12. В случае подачи соотечественником, проживающим в Российской Федерации, анкеты на бумажном носителе для начала процедуры ее обработки сотрудником формируется электронный вариант анкеты.
13. Анкета и ее электронный вариант подлежат регистрации в журнале учета анкет (приложение № 1 к настоящей Инструкции), с присвоением следующих реквизитов: имя, порядковый номер, фамилия и инициалы соотечественника, проживающего в Российской Федерации.
14. При приеме анкеты с приложением к ней соответствующих копий документов, соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, выдается справка произвольной формы. При поступлении анкеты в электронной форме, соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, направляется сообщение о приеме анкеты к рассмотрению с указанием даты приёма анкеты и её порядкового номера по электронной почте.
15. После получения информации, указанной в пункте 4 настоящей Инструкции, и внесения ее в электронный вариант анкеты территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней направляет соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, уведомление с приглашением для подачи заявления (приложение № 2 к настоящей Инструкции) либо информацию об отказе в участии в региональной программе переселения.
16. При необходимости, соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, оказывается содействие в подборе других возможных вариантов переселения в рамках действующих региональных программ переселения.
Рассмотрение заявления и выдача свидетельства
17. Заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», подается соотечественником, проживающим в Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, реализующем соответствующую региональную программу переселения.
18. Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке.
19. Одновременно с заявлением предоставляются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, копии документов, подтверждающих право соотечественника, проживающего в Российской Федерации, на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов соотечественника, проживающего в Российской Федерации;
- фотографии соотечественника, проживающего в Российской Федерации, в черно-белом исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас (без головного убора);
- копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также иные сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего в Российской Федерации и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
20. Сотрудник территориального органа ФМС России проверяет соответствие представленных документов требованиям, содержащимся в пунктах 23-25 настоящей Инструкции.
21. В случае если документы, необходимые для выдачи свидетельства, представлены не в полном объеме и (или) фотографии не соответствуют установленным требованиям, соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии.
22. Соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, выдается справка о приеме заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом к рассмотрению (приложение № 3 к настоящей Инструкции) с указанием срока его рассмотрения.
23. Свидетельство оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему надлежащим образом оформленных документов и выдается соотечественнику при личной явке.